реклама
Игры

Tunic — неповторимая ручная работа. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Finji
Разработчик Andrew Shouldice
Минимальные требования Четырёхъядерный процессор с частотой 2,7 ГГц или лучше, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 460, 2 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Четырёхъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц или лучше, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti / AMD Radeon RX Vega 64
Дата выхода 16 марта 2022 года
Возрастной ценз От 3 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Одна из главных претензий современных геймеров к играм с открытыми мирами связана с переизбытком подсказок. Дескать, слишком много на карте значков, слишком очевидна следующая цель, всё превращается в беготню от одного маркера к другому — теряется чувство первооткрывателя, всё преподносят на блюдечке. В наше время отсутствие подобных элементов становится для многих неоспоримым плюсом — это одна из причин, почему Elden Ring и The Legend of Zelda: Breath of the Wild завоевали всенародную любовь. Да и независимые разработчики успешно следуют этой формуле — блестящая The Witness тому подтверждение.

#Что-то из прошлого

Канадец Эндрю Шолдис (Andrew Shouldice), на протяжении более чем семи лет работавший над Tunic в основном в одиночку, развил эту идею. Вместо того чтобы вынуждать игроков держать рядом с собой листок и ручку для записей, он добавил схожую механику в игру. Речь не о возможности делать пометки на карте, как в той же «Зельде», — здесь в игру встроен гид, похожий на настоящую брошюру с отсканированными страницами. Но не спешите возмущаться, дескать, опять ведут за руку! Нет.

 Эти статуи служат контрольными точками. А ещё они лечат. А ещё…

Эти статуи служат контрольными точками. А ещё они лечат. А ещё…

Сегодня такие «гайды» печатают всё реже, да и раньше в наших краях подобные вещи не появлялись, поскольку практически вся продукция долгое время была пиратской. Однако здешняя брошюра способна вызвать чувство ностальгии даже у тех, кто о таких вещах лишь слышал. Карты разных мест, изображения коллекционных предметов и расходников, описания врагов и их способностей, всякие советы. Вот только больше половины текста написанао иероглифами. Это как если бы вы нашли английское печатное руководство, не зная язык, — какие-то слова понятны, а в остальном приходится полагаться на картинки.

При этом игра не выдаёт брошюру сразу жецеликом. Когда главный герой просыпается на краю карты и преодолевает несколько препятствий, он находит лишь пару страниц, вырванных из середины книжки. На них — названия локаций и объяснение интерфейса, но не всё — описания некоторых его элементов издевательски предлагают искать на других, пока не найденных страницах. А посмотреть, что на них изображено, хочется — там и о каких-то секретиках могут рассказать, и намекнуть на интересные механики, да и вообще оформлены страницы так здорово, что возникает желание перелистывать брошюру вновь и вновь.

 Где же найти эту страницу 28?

Где же найти эту страницу 28?

Идея, без преувеличения, гениальная — трудно вспомнить, где ранее было реализовано что-то похожее. Особенно забавно выглядят карандашные пометки на страницах — они либо уже были там, когда вы нашли листок, либо появляются по мере исследования локации. Местоположение сундуков, к примеру, автоматически отмечается на карте кружочками, а на месте спрятанного прохода рисуется стрелочка. Карты, к слову, полезные — если вы нашли карту локации, на которой находитесь, то можете отслеживать своё передвижение благодаря появляющемуся на ней изображению лисёнка. Секреты по-прежнему остаются секретами, но ориентироваться проще — примерно понимаешь, где ты ещё не побывал.

Tunic вообще делает большой упор на секреты и побуждает исследовать каждый закоулок. Видишь водопад? Наверняка за ним что-то есть. Видишь странно торчащую платформу рядом с лестницей? Стоит попробовать к ней подойти. Ситуации, когда почти вслепую управляешь персонажем, бегая за стеной или под полом и видя лишь его очертания, возникают постоянно. Фиксированная камера позволяет оставлять тайное тайным до тех пор, пока любопытство игрока не возьмёт верх. Каждый раз радуешься, когда доходишь до тупика и возникает изображение кнопки взаимодействия — значит, путь проделан не зря.

 Эти крюки наверняка расставлены не просто так

Эти крюки наверняка расставлены не просто так

#Линк стал лисёнком

Геймплейно Tunic прежде всего похожа на классические «Зельды» с высоко расположенной камерой. Трудно не сравнивать с A Link to the Past игру, в которой разрубаешь мечом кусты, находишь спрятанные пещеры и обретаешь способности, позволяющие преодолевать препятствия ради получения новых ценных предметов. Во многом Tunic напоминает и прекрасную Hob, и недавнюю Death’s Door. Во всех этих играх исследовать мир безумно увлекательно, поскольку на каждом шагу они чем-то удивляют, и Tunic исключением не стала.

Здесь от каждой новой комнаты ожидаешь сюрприза. Будут ли там сундуки с предметами, назначение которых угадываешь сам или потом находишь в брошюре? Встретятся ли странные жёлтые квадраты на полу, с которыми можно взаимодействовать? Увидишь ли новых противников, требующих подкорректировать тактику? Но главное — как очередная комната выглядит? В плане дизайна Tunic заставляет вспомнить Fez, где каждый регион вызывал восторг благодаря блистательному переплетению всех элементов.

 Красота в простоте

Красота в простоте

Единственное, что реализовано неидеально, — это боевая система. Она предельно проста: сначала вы можете лишь совершать удары одной кнопкой и перекатываться, получая временную неуязвимость, а впоследствии вооружаетесь щитом и можете защищаться от ударов. Работает всё это вроде бы нормально, однако то персонаж почему-то не реагирует на нажатия, то сразу несколько врагов его атакуют и не позволяют нормально поднять щит. Если же щит есть ещё и у противника, то драки получаются совсем нелепыми.

В арсенале героя есть полезные расходники: и поджигающие бомбы, и динамит, и замораживающие банки. Однако поскольку их число ограничено, а новые стоят не так уж дёшево (плюс деньги желательно откладывать на кое-что другое), пользуешься ими лишь при крайней необходимости. А против боссов эти предметы вообще не особо годятся, и тут возникает проблема с тем, что набор умений опасных врагов значительно превосходит ваш. Если победить кого-то совсем невмоготу, в меню позволяют включить режим неуязвимости — с ним даже достижения выпадать не перестают. Tunic не настолько сложна, чтобы этим было необходимо пользоваться, но всё же кому-то может пригодиться.

 Режима для арахнофобов, как в Grounded, нет

Режима для арахнофобов, как в Grounded, нет

Да, безупречных игр не бывает, особенно когда они по большей части сделаны одним-единственным человеком. Но автору Tunic пришла в голову блистательная идея, и он не менее блистательно воплотил её в жизнь, сумев выстроить вокруг неё множество интересных ситуаций. Как в The Witness простая идея с рисованием изломленных линий разрослась до огромных масштабов, так и тут связанная с гидом задумка не перестаёт впечатлять.

***

Я почти никогда не ожидаю от каких-то игр, что они будут хорошими или шедевральными, — интересно мне многое, но качество итогового продукта не особо важно. Если всё на релизе нормально, то и замечательно. Если плохо, то ничего страшного — негативные обзоры порой писать проще. Однако Tunic — редкий случай, когда всем сердцем хотелось, чтобы игра удалась. Чтобы столь привлекательное по скриншотам приключение не оказалось пустым внутри, чтобы разработчик-одиночка не потратил все эти годы на «проходняк». Мои ожидания были завышенными и оправдались почти полностью — я думаю, что как минимум претендентом на звание лучшей инди-игры года Tunic точно станет.

Достоинства:

  • очаровательный визуальный стиль, который остаётся таким до финала;
  • прекрасная идея с внутриигровым гидом, помогающим открывать многочисленные секреты;
  • блистательный дизайн локаций, побуждающий к доскональному их исследованию;
  • множество разнообразных ситуаций, из-за чего геймплей не наскучивает.

Недостатки:

  • боевая система простовата и потому кажется немного чужеродной.

Графика

Не хочется ни полигоны считать, ни в качество текстур всматриваться — Tunic очаровательна и здорово погружает в свой разнообразный мир.

Звук

Приятная музыка здорово дополняет атмосферу.

Одиночная игра

Симпатичное приключение, которое не перестаёт удивлять и оказывается куда глубже и продуманнее, чем кажется на первый взгляд.

Оценочное время прохождения

Около 10 часов на обычное прохождение и более 15 часов на полное изучение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Чудесная игра, напоминающая одновременно и старые «Зельды», и The Witness, и Fez, и другие знаковые релизы. Вместо полного копирования идей она добавляет свои уникальные «фишки», благодаря которым войдёт в историю.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 2 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 19 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 43 мин.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 4 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 5 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 7 ч.