реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 7

International Superstar Soccer 3

Для тех, кто знаком с игровым миром приставок - имя Konami звучит отголоском божественного ветра, ласкающего слух с берегов далекой Японии. Геймерам PC оно тоже кое о чем с некоторых пор напомнит. Но вот теперь Konami отправилась покорять все новые и новые области PC. Да еще давнюю вотчину Electronic Arts - футбольные симуляторы. Шаг по меньшей мере смелый. Отбросим все предрассудки и приверженность идеалам FIFA и попытаемся оценить их новое творение - International Superstar Soccer 3 (видимо, две предыдущие версии не получили своей жизни в мире PC). Первый же взгляд оставляет впечатление именно портирования приставочной игры на персональный компьютер.


Традиционные наблюдения: графика более динамичная, хорошо проработаны тени, стадионы дымят петардами словно курильщик с многолетним стажем, игроки много двигаются. Но вот детализации недостает. Лица футболистов всегда статичны, во время самой игры у спортсменов практически теряется индивидуальность прически и телосложения. Дальше - больше. Не советуем новичку незнакомому с футболом браться за эту игру. Управление явно перекочевало с геймпада и интуитивно непонятно для PC-шника (даже имеющего пресловутый геймпад). Пройдет немало времени, прежде чем вы разберетесь со всеми разновидностями ударов и передач. Казалось бы, такое сложное управление должно сопровождаться сложной игрой. Но не тут то было! Аркадность видно невооруженным взглядом. Никаких сложных тактических построений. Примитивная игра со стороны компьютера.


Динамика - единственный, пожалуй, плюс игры. В ISS3 даже матч не может длиться больше 7 планетарных минут. А саму игру можно проводить на 10 скоростях! Хотя и первая-то показалась более чем достаточной. На аркаду можно списать и странное переключение между игроками. Если нападающий противника прорывается между двумя защитниками - то можно вынимать мяч из сетки. ISS3 включит сперва одного защитника, и когда вы подготовитесь проводить подкат или подсечку, моментально переключит на другого. Выглядит это комично, но раздражает - сначала один игрок бросается в сторону от мяча, потом второй. Из приятностей можно выделить показ тренеров и их реакции во время матча. Конечно, мелочь - но выглядит новой.

Вердикт: не будет пока у Konami серьезных успехов на футбольной ниве PC, а насколько хороши ее футболы на приставках - это предмет другого разговора. Поиграть в игру можно, и даже вдвоем на одной машине, и даже по сетке - но нет никаких причин предпочитать эту игру классике от EA.

Terminal Machine

Компакт, довольно ярко зазывающий покупателя побывать в шкуре боевого киборга, несущего смерть пришельцам - на деле оказывается тотальной дешевкой. Не случайно, наверное, среди имен разработчиков в разделе credits, более половины - ники. Трудно даже представить себе историю этой разработки, но явно что-то любительски-доморощенное, причем вряд ли сами авторы претендуют на какую-то коммерческую ценность своей поделки, которая тянет максимум на тренировочный этап на пути данного коллектива к будущей славе игроделов. Ну а нашим штамповщикам дисков что - наши опубликовали. И будут публиковать, пока находятся люди, покупающие такие вещицы наобум.

Основная проблема данного first person shooter - конечно же, графика, которая даже и не приближается не то что к лучшим, но даже и просто хорошим играм. Хотя ребята явно старались, пытаясь сделать и сложные помещения с загадочными тенями, и какие-никакие спецэффекты - все это выполнено безнадежно любительски. Ни текстуры, ни модели оружия (оно, собственно, было одно), ни модели врагов (которых немного) - ничто не радует взгляд. Удовольствие от стрельбы - нулевое. Искусственный интеллект врагов - практически нулевой, перемещаются они неохотно. Хорошо хоть разлетаются на куски иногда (а иногда падают и снова внезапно вскакивают). Добавьте ко всему невозможность перенастроить достаточно неудобное управление и отсутствие системы полноценных сохраненок (только "быстрые сохранения"). Сюжеты недлинных миссий вполне SF-банальны - включить на инфицированной Чужими базе телепортатор и смотаться, остановить запуск "плазмопротоидной ракеты", которая уничтожит всю жизнь на Земле :)

С другой стороны, игра обладает и некоторыми положительными сторонами - что не позволяет зачислить ее в "кромешный отстой". У Terminal Machine есть, что называется, свое скромное обаяние. Например, жутковатый звуковой фон, недурно разведенный в трехмере - ясно, что эти звуки не издаются никакими реальными находящимися рядом объектами, но атмосферу создает. Или достаточно забавная манера передвижения героя - который, кстати, может использовать находимую спецэнергию, чтобы переключаться в "агрессивную боевую форму", хотя и непринципиально отличающуюся от основной. Самая оригинальная деталь игры - гранаты из подствольника. Видимо, они телепортирующие - потому что с негромким "пуф" такая граната уносит врага бесследно, обрывая при этом все издаваемые им звуки. "Пуф" - и воцаряется тишина. Концептуально :)

Резюмируя - вряд ли кто-нибудь захочет приобретать эту игру в целях развлечения. Вообще трудно представить какие-то цели ее приобретения - хотя некоторые крохи удовольствия выжать из TM все же можно.

Chariots of War

Скажем откровенно - CoW не оправдал возложенных на него ожиданий. Как же - игра от Strategy First, который обычно публикует умные и хорошие вещи, да к тому же наследник крайне оригинального Legion, затронувшего душу многих стратегов. Предполагался, как минимум, бальзам для души :) А получили - да то же самое в новой обертке. Где, спрашивается, - мультиплейерный режим, который просто напрашивается в игре такого рода, который бы придал ей второе и третье дыхание? Чем, спрашивается, занимались-то этот год? Очень похоже, что графику налаживали - потому только она, в основном, и изменилась с того времени. Улучшилась, конечно - но она и раньше была недурна, а вот как же геймплей? Да сколько же классных вещей можно было придумать, развивая уникальную, не побоявшись смелого слова, боевую систему Legion! А придумано - пшик, косметика. Как жаль. Потому что множество геймеров, кому первая игра полюбилась - вряд ли станут тратить время на вторую. Этой жвачки они уже нажевались, и вкус у нее практически тот же. Вся надежда теперь - на тех, кто в своем время Легион упустил. Впрочем, их достаточно много - игра, совершенно незаслуженно, не была замечена широкой общественностью.


Игра делится на две части - военно-экономическое строительство империи, и розыгрыш сражений, которые неизбежно возникают - ведь, чтобы создать империю, надо всех завоевать, а им этого вовсе не хочется.

Глобальная экономическая система не слишком то оригинальна, все те же Empire-Civilization корни: есть территории, есть города на них, которые - желанный источник мощи. Границы между государствами условны, но есть географические факторы, затрудняющие перемещения войск - горы, к примеру, или реки (через которые в некоторых местах переброшены мосты). Кроме того, местность может иметь разный рельеф, что важно для стратегии: на равнине, к примеру, конница - могучая сила, а в лесу ее запросто истребят даже легкие солдаты врага. На этом роль собственно "карты" и заканчивается. Города - чуть более сложная штука. Их нужно развивать, строя там различные сооружения и затем занимаясь их апгрейдом. Все сооружения занимают место, которое ограничено. Некоторые из них требуют "запитки" населением, о счастье и воспроизводстве которого предстоит, соответственно заботиться. Разные здания требуют разного времени на постройку и по-разному стоят в ресурсах. Которых - аж целых девять штук. Вряд ли реалистичности ради - какая реалистичность в столь условной игре. Видимо - чтоб игрокам жизнь медом не казалась. Добываются ресурсы - естественно, средствами предприятий, расположенных все в тех же городах, так что со временем, по мере роста империи, они у вас приобретут специализацию. Впрочем, есть рынок, так что ресурсы можно продать или купить (на разовой или даже регулярной основе).


Еще из глобальных настроек можно упомянуть систему дипломатии, которая в этой игре достаточно эффективна - если не говорить соседям, что вы собираетесь все равно завоевать всех, то можно воспользоваться сначала их помощью, а потом уже подло предать. А также просто таки ностальгический Empire Overview с возможностью регулировки общеимперских налогов, пайков и трудовых усилий.

Конечно, конечная цель экономики в конечном счете ясна - изготовить побольше войск. Войска получаются тем лучше, чем лучше порождающие их военные сооружения в городах. Кроме того, качество города влияет и на банальную численность подразделения. Порожденные же подразделения объединяются в группы и могут уже бродить по миру, воплощая ваши полководческие амбиции (будьте только готовы не только нападать, но и обороняться, потому что агрессоры не зевают, если не заниматься обороной). Самое же интересное происходит, когда вражеские армии сходятся в той или иной точке карты (вы помните о важности рельефа, не правда ли?). В этот момент вам, как полководцу, демонстрируется карта местности (представляющая собою квадратную ровную площадку), поделенная на три зону - вашу, противника, и нейтральную между ними. В своей зоне вы можете расставить своих солдат как вам заблагорассудится - указав их размещение, построение, а также указав базовую тактику поведения. К примеру, можно вытянуть всех широким единым фронтом, поставив стрелков позади пехоты, и ожидая приближения врага - или сформировать "котел", прогнув фронт вглубь своей территории, а на фланги установив в колоннах быстро выдвигающуюся конницу.

Простор фантазии довольно-таки широк. Мог бы быть еще много более широк, если бы гейм-дизайнеры как следует поработали со времен Legion - увы, набор из восьми команд (хоть и с улучшенным AI) - не выглядит достаточным набором для конструирования действительно глубоких комбинаций. Атака и форсированная атака, две ступени замедленной атаки, поддержка, атака с фланга, поиск цели - вот, собственно, и весь нехитрый ассортимент. Следует принимать во внимание, что построения противника вы не видите целиком (чем больше легких войск, умеющих разведывать - тем больше видите), а значит, тактика, поначалу казавшаяся вам выигрышной - может обернуться неудачей, ведь прикол в том, что после начала битвы вы уже не можете вмешиваться в ее ход, вам остается только наблюдать, ожидая результатов. Роль тактики, к сожалению, не столь существенна, чтобы обернуться тотальным поражением для войска, обладающего серьезным численным преимуществом - но тактические неудачи неприятно отразятся на составе ваших армий, потому что подразделения накапливают опыт и терять "прокачанных" солдат всегда очень жалко.

Разобраться в основах игры вам поможет небольшая обучалка (ее направляющие инструкции ищите в "сообщениях"). После чего можно приступить к одной из трех "кампаний" - например "великой кампании", которая рассчитана явно на маньяков, у которых горы свободного времени. В ней "воссоздан" практически весь древний околоегипетский мир, и на первый взгляд городов там порядка двух сотен (как осуществлять эффективный экономический менеджмент сотни городов вручную - вопрос прежде всего к совести разработчиков, а ведь придется еще двигать сотни армий). Как бы сознавая, что они тут несколько зарвались, авторы приложили и парочку кампаний поменьше. Если отменить галочку на "историчности", то можно взять под контроль любую из рас (у каждой из них свои "особые юниты") - египтян, шумеров, ассирийцев, нубийцев, всего около десятка. Желающие усложнить себе жизнь могут передвинуть планку "трудности" вперед аж на четыре еще деления. Эстеты оценят отличное музыкальное сопровождение игрушки и "новую, улучшенную" анимацию.

Резюмируя - очень добротная вещица, в которую первое время очень интересно играть, благодаря зрелищности "игрушечных битв", гипнотичности и затягивательности. Экономическая часть не представляет собой ничего особенного, хоть и грамотно сделана, а вот сражения - очень и очень оригинальны. Конечно, если вы не играли в Legion. Так что всем стратегам, кто не играл - и в том случае, если они готовы тратить время на игрушку без многопользовательского режима - в достаточной степени рекомендуется. Остальным придется возложить свои надежды на следующие продукты серии.

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

Neverwinter Nights знают все. RPG, которая в очередной раз переопределила границы жанра, сузила до минимума пропасть между компьютерным и "живым" ролевиком, а главное - дала бесконечному количеству поклонников ролевой системы Dungeons and Dragons инструмент и простор воплощать свои фантазии в яркую и красочную, и притом многопользовательскую - жизнь! На сайте NWN можно скачать тысячи таких "пользовательских" приключений, которые вы можете пройти в одиночку или с друзьями по сети - самого разного качества, но порою весьма и весьма качественных. Однако, авторам этого показалось, видимо, мало (в конце концов, им за это не платят) - и они решили порадовать игроков "официальным" продолжением игры.


Собственно говоря, ничего сверхъестественного от SoU ждать не стоит. В конце концов, в NWN начальном и так было все, что полагается иметь приличному ролевику, и время кардинального апгрейда еще не пришло. Даже движок особо не улучшился - кстати, сегодня он почему-то впечатляет куда меньше, чем год назад :( Вы получаете просто еще одну историю, причем никак с первой не связанную. Что печально, потому что многие с удовольствием бы перенесли своих прокачанных первой историей героев во вторую. Увы, начинать приходится заново, и практически с нуля. Никаких диких тактических изысков, никаких гиперсложных битв - просто хороший сюжет и эффектная среда для индивидуального прохождения игрок+компьютерный напарник. Добавлено несколько новых ландшафтов (пустыня, снежная пустошь, руины) и несколько новых "призовых классов", то есть таких, которые надо заслужить, их невозможно взять изначально. Говоря простыми словами, это "антипаладин", "волшебный лучник", и суперскрытный "танцор с тенями", способный спрятаться даже на залитой светом открытой полощадке. Еще есть "убийца" и непонятный "разведчик Харперов", Харперы кстати это такие "заговорщики за Добро". Приятны будут также пять десятков новых заклинаний и три десятка - новых feats.


Резюмируя - если вы много и с удовольствием играли в свое время в NWN - продолжение принесет вам новую радость, новую красивую легенду в классическом духе D&D, часиков так на тридцать игры (собираете для своего повелителя мага четыре украденных артефакта). Если же вы НЕ играли в NWN - то это колоссальный пробел в вашей игровой биографии. Идите и немедленно приобретите что первую игру, что продолжение.

Warcraft III: Frozen Throne

А вот это официальное "продолжение", которое "случайно" вышло параллельно с тем продолжением - не просто новая история (хотя там есть замечательная новая история с сюжетом, видеороликами и скриптовыми сценками той же шикарности, что и в основной игре). Это продолжение - провокация, страшная и ужасная :) Грамотное, так сказать, вовлечение игроков в новый этап "гонки вооружений".


Ведь что делал warcraft-геймер весь этот год? Сидел в battle.net, оттачивал стратегии, выискивал комбинации, учился, тренировался. А тут вдруг опс- пожалуйста, новые юниты, новые постройки, новые существа, новые возможности. Все привычки и последовательности, все игровые балансы - порушены. И главное - все вокруг играют уже по новым правилам. Нейтральные герои для найма, собственные магазины, тройка новых ландшафтов, новые герои и новые юниты для каждой из рас: от каменных исполинов до - наконец-то - кораблей! Новые предметы, апгрейды и монстры - собственно подробно рассказывать обо всем этом нет никакого смысла, потому что рассказывать нужно, чтобы заинтересовать, а этот диск и так нужен абсолютно всем. Просто - теперь вы знаете, что он есть в природе :)


Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2
"Хроники PC-гейминга" - 3
"Хроники PC-гейминга" - 4
"Хроники PC-гейминга" - 5
"Хроники PC-гейминга" - 6

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 3 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 20 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 55 мин.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 5 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 6 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 7 ч.