реклама
Игры

Игра Heavy Rain – новый вид развлечений?

Для справки:
Heavy Rain - амбициозный проект французской студии Quantic Dream, разработанный эксклюзивно для PlayStation 3 и вышедший в конце февраля 2010 года. Бытует мнение, что он представляет собой новый вид развлечений, рожденный на стыке игр и кино.
Джойстик вверх - подняться с постели, снова вверх - отворить дверь, вниз - включить воду, потрясти контроллер - почистить зубы. Через несколько часов непрерывной игры в Heavy Rain кнопочки и стрелочки начинают мерещиться на каждом шагу, грань между реальностью и виртуальным миром истончается до полной прозрачности. Но достаточно ли этого, чтобы громко величать Heavy Rain "больше, чем игрой"? В конце концов, не одна она оказывает столь сильное влияние. После многих дней с Mass Effect 2 мне снились космические путешествия, а после многочасовых сеансов Grand Theft Auto IV трудно было избавиться от ощущения вседозволенности за рулем реального автомобиля. Однако руководитель студии Quantic Dream Дэвид Кейдж в интервью прямым текстом заявляет: "В моем представлении, это уже не игра, ведь она выходит за рамки большинства парадигм. Если такой формат возымеет успех, нам, возможно, придется подобрать специальное название для подобных развлечений". Амбиции разработчиков вполне понятны. Все это произносилось до релиза проекта, то есть высокопарные речи должны были еще немного подогреть и без того раздутый ажиотаж. Но вот премьера состоялась, и теперь можно честно ответить на сакраментальный вопрос - действительно ли Heavy Rain это новый вид развлечений? В одном из эпизодов игры я убил человека. Не какой-то парень на экране выстрелил в кучку раскрашенных полигонов, а я убил человека. Осознание этого пришло не сразу. Наоборот, оно надвигалось медленно и неумолимо и тащило за собой муки совести. Через несколько часов после происшествия, когда консоль давно была выключена и даже успела остыть, я лежал на диване и терзался тягостными размышлениями, правильно ли поступил. Да, ситуация была непростая, но можно ли было решить ее иначе, сохранить человеку жизнь? Или попытка быть милосердным привела бы к еще более тяжелым последствиям? Конечно, любой эпизод в Heavy Rain можно переиграть, посмотрев разные варианты развития событий, но дело не в этом. Главное, что взрослого здравомыслящего человека мучает совесть после поступков, совершенных в игре (будем для ясности все же использовать пока этот термин). И это только одна из множества драматичных сцен. Heavy Rain как будто обнажает твои нервы и принимается перебирать их, словно струны, извлекая нужную мелодию. Злость, раздражение, страх, удивление, даже боль (к счастью, не физическая) - все это я испытал вместе с виртуальными героями. Их переживания и чувства стали моими. После наиболее ярких, насыщенных и напряженных эпизодов из-за экрана встаешь, как выжатый лимон. Испарина на лбу, влажные ладони, мурашки по коже - физиология не даст соврать, эмоции действительно реальны. Но чтобы "подбирать специальное название для подобных развлечений", одних лишь ярких ощущений мало. Пусть Heavy Rain играет на чувствах так виртуозно, как ни один другой проект, она все-таки не единственная, кому удалось тронуть аудиторию до глубины души. Переживаний хватало и в Mafia, и в упоминавшейся уже Mass Effect 2, и даже в незаслуженно подвергнутой остракизму Unreal 2: The Awakening. Продолжать можно долго, особенно если покопаться среди консольных игр, вроде ICO. По части же игровой механики детище Quantic Dream как раз ничего выдающегося и уж тем более революционного не предлагает. С этой точки зрения студия создала не просто игру, но очень примитивную игру. По сути, пользователя превращают в обезьянку, которая должна смотреть на картинки и давить на соответствующие кнопочки. Больше ничего делать не требуется. Да, порой поспеть за значками непросто, а иногда приходится зажимать сразу по четыре клавиши, сплетая пальцы в косички, но аттракцион от этого умнее не становится. Жми, куда говорят, и смотри, что происходит - вот и весь сказ. Более того, от "классических" игр Heavy Rain досталось нелицеприятное наследство в виде не вполне удобного управления и совсем уж неуместных в консольном проекте ошибок. В моменты, когда героем приходится руководить напрямую, простая ходьба превращается в испытание. Персонаж так и норовит свернуть совсем не туда, куда нужно, и буквально доводит до белого каления, особенно когда действовать необходимо быстро. С ошибками и вовсе безобразие. Местами пропадает звук, случаются "зависания", а у некоторых перестают загружаться сохранения - эта проблема на момент подготовки данного текста так и не была решена. О каком уж тут новом виде развлечений говорить - типичная игра, да еще и "глючная". Так что Дэвид Кейдж погорячился. Новая эпоха с появлением Heavy Rain не начнется и новый вид развлечений не родится. А вот на что действительно может претендовать Quantic Dream, так это на подготовку почвы для категории игр, способных перебирать эмоции и чувства пользователей, словно гитарные струны. И если таких проектов будет больше, индустрия от этого только выиграет. Главное, чтобы последователи Quantic Dream не зацикливались на примитивной игровой механике, ведь для эмоционального вовлечения она - совсем не обязательное условие.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 3 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 5 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 20 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 20 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 21 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 2 ч.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 5 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 5 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
В метеорите с Марса учёные разглядели образ древней Земли 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 6 ч.